Упоминается, что первым обратил внимание на звук географ Йоханнесс Габриель Гранё в 1929 году. Концепцию «чистой географии». методологию для определения и классификации ландшафтов не только на основе геоморфологии, но также с учётом водоёмов, растительности и антропогенного воздействия.
Акустическая экология — дисциплина изучающей набор звуков, звуковую среду, в определенное время и в определенном месте. Группа World Soundscape Project в которую входил Р. М. Шейфер. Звуковой ландшафт понимался как эквивалент визуального феномена со своими звуковыми метками- ориентирами.
Звуковая прогулка — композиторка Хильдегард Вестеркамп.
Любая экскурсия, целью которого является активное слушание окружающего пространства. Послушать, фиксировать звуки, формируя аудиоархив, создать звуковые карты с изображением звуковых маркеров мест (саундмэппинг).
В рамках звука в качестве перформативного элемента мы посмотрим 4 подхода:
1. Документация звуковых ландшафтов звуковые прогулки и прогулки с целью создать звуковые карты.
2. Техники расширенного слушания и звукозаписи, с помощью которых можно услышать недоступные в иных случаях вибрации и волны.
3. Активное вмешательство и расположение дополнительных звуковых слоев создание звуковых инсталляций и перформансов.
4.Использование технических средств, соцсетей, GPS навигаторов для создания цифровых потоков, фиксация в медиа, использование медиапроигрывателя.
Звуковые карты
Фиксации звуковой среды партитура для проведения прогулки упрощенная и упорядоченная форма-графика с условными знаками и сетками границами, выражает субъективный опыт слушателя.
Анна Мартыненко
Звуковые карты 2019-наст время. Фиксация звуков в наиболее интересных в звуковом плане точках городов.
Анна Мартыненко
Водофон на Пироговской набережной
Санкт-петербург
2021
Акустическое фланёрство, направленное на слушание звуков города, наслоений звуков разного происхождения (антропогенного, техногенного, природного).
2. Техники расширенного слушания и звукозаписи, с помощью которых можно услышать недоступные в иных случаях вибрации и волны.
Анна Мартыненко
в рамках выставки финалистов конкурса Nova Art, куратор Снежана Кристева, Севкабель Порт, Санкт-Петербург «Вибриссы», 2021
Серия электронных органов чувств, получение дополнительной информации об окружающей среде.
Вибрисса для шагов позволяет слышать звук собственных шагов в шумных местах, а также исследовать характер поверхностей через звук.
3. Использование технических средств, соцсетей, GPS навигаторов для создания цифровых потоков, фиксация в медиа, использование медиапроигрывателя создание новых звуковых и визуальных слоев коллективным способом, усиление мультимодального опыта восприятия, использование цифровых звуковых карт и дневников с указанием локации и источников.
Видеопрогулка Джанет кардифф, Джордж Буррес Миллер 2014
В фильме «Город разветвляющихся путей» (2014) используется iPod Touch для визуальной и слуховой навигации по маршруту.
Montreal sound map
интерактивная цифровая звуковая карта — архив пользовательских полевых записей Монреаля.
Проект Miastofon (2014) онлайн-платформа
Новый портовый район Гда
Звук активируется перемещением мыши по пустому экрану компьютера. Записанные обсуждения встроены в карту, наряду со звуками.
Первая онлайн картографическая база
(сайт с веб картой с прикрепленными к геотегам звуковыми фрагментами, минимальными записями о месте и дате).
Проект Soundcities группа Stanza 2000 год можно загрузить свои звуки на карту используя собственный вид карты.
4. Активное вмешательство и расположение дополнительных звуковых слоев создание звуковых инсталляций и перформансов.
Sans Facon
An audience of one
Marl, Germany, 2017
стена с громкоговорителями,
апплодисменты
BLACK ROCK CITY,
USA City of Sound:
City of Dust
Nick Sowers 2019
Сеульская архитектурная биеннале
Город радиальной сетки
Пять акриловых звуковых панелей воспроизводят звуковой ландшафт 5 основных компонентов:
1. Звук ориентирует людей в пространстве
2. Звук отмечает и измеряет время
3. Звук производит прикосновение на расстоянии
4. Звук обеспечивает изоляцию для себя.
5. Звук поощряет исследование между событиями.
Программа «(Не)тихий ход»
Авторка: Ирина Вилкина – художница
Слушая город
Звук в городском пространстве